17 декабря 2019 года в Общественной палате Российской Федерации (г. Москва) состоялось заседание Экспертной сессии по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в контексте выполнения Национального проекта «Образование» (см. Программу).
В работе сессии приняли участие заместитель Министра просвещения РФ В.С.Басюк, советник по подготовке научных кадров, член-корреспондент РАО В.В.Сериков, первый заместитель Председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки Л.В.Дудова, зав. лабораторией филологического общего образования Института стратегии развития образования Российской академии образования И.Н.Добротина, руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по русскому языку И.П.Цыбулько, ведущие учёные из различных регионов и городов России (Крым, Мордовия, Северная Осетия, Татарстан, Рязань, Санкт-Петербург, Москва, Ярославль), а также представитель Беларуси, учёный белорусской и российской методических школ М.П.Жигалова, д.пед.н., профессор БрГТУ.
Она выступила на пленарном и секционном заседании. На пленарном заседании М.П.Жигалова сделала акцент на значимой роли научных школ России в подготовке методических научных кадров на постсоветском пространстве. Она рассказала о специфике преподавания русского языка и литературы в Беларуси, роли слова в современном цифровом пространстве, отметила взаимосвязь и взаимообогащение русской и белорусской культур, показала значимость системного метапредметного подхода к преподаванию РКИ в техническом университете.
В ходе работы круглого стола «Актуальные вопросы преподавания языка» и «Актуальные вопросы преподавания литературы» М.П.Жигалова выступила с докладом «Школьный литературный музей А.С.Пушкина как способ формирования креативной личности», в котором отметила роль учителя в мотивации учащихся к исследовательской работе, показала те средства и методы, которые формируют творческую личность уже на ступени школьного обучения.
На сессии был сделан акцент и на обсуждении вопросов совершенствования современных методик обучения с учётом использования информационно-коммуникационных технологий, разработке современного контента цифровых образовательных ресурсов.
Был предложен и обсуждён проект Плана мероприятий на 2020-2022гг. по основным направлениям реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в средней и высшей школе Российской Федерации.